Инквизиция и ремни безопасности

+1
+26
-1
Ехали мы как-то с Элвисом на машине и рассуждали о безопасности на дороге. В числе прочего вспомнилось следующее.
  • по рассказам другого комрада обязательное пристегивание себя ремнем безопасности в автомобиле было пролоббировано производителями автомобилей - надо было продавать новые. Водители, по-рассказу, даже забастовали - вроде как это нарушение их прав и свобод. Теперь все везде по другому - ремень обязателен. Лично для меня это хорошая привычка. А вот некоторые его физически не переносят.
  • вечная проблема с превышениями скорости и штрафами. Есть пара таких простых решений. Одна из них - обязательная установка на автомобилях ограничителей скорости. Проверяется при техосмотре. Если кто-то превысил скорость, из этого автоматически вытекает: самовольное нарушение конструкции автомобиля (самостоятельно или с помощью стороних лиц); либо взятка при техосмотре. Короче, можно сразу лишать прав.
  • другой вариант, он же дополнительный - обязательная установка GPS-навигации. По ней отслеживается скорость движения машины. Воспрос к инспектору "докажите, что я превысил" сразу снимается.
Самое интересное было не в этих фактах. Мне больше всего понавилось замечание Элвиса, что он был бы против ограничителей. Сам он, кстати, ездит не спеша и аккуратно. А вот какие-то ограничители в свою машину не хочет. Собственно это и навело меня на слюдующую мысль.
Когда заходит речь об инквизиции, мне сразу становится скучно. Люди, как правило, берут один тезис, и сразу решают "люить/не любить". А там много всего, и все это очень интересно.
Вот, например, ПДД. Их цель - дать возможность большому количеству участников движения передвигаться быстро, а главное - безопасно. Большинство не понимают, что нарушение ПДД - это угроза имуществу, здоровью и жизни. Твоей и всех остальных. Каждый раз думают "пронесет", а потом читаем сводки по авариям. Если не изменяет память, примерно по 30 тысяч в год. Это - население ярославского Ростова. Целый город, блин.
Так вот, чтобы всем было хорошо, были придуманы заповеди правила. За соблюдением этих правил следит инквизиция инспекция. Если кто-то правила нарушает (читай - создает угрозу другим), этого "кто-то" сжигают на костре лишают прав. На самом деле, инспеция выполняет не только карательную функцию. Когда случается спор между двумя и более участниками ДД из-за аварии, инспекция решает, кто прав. Ну, и далее - вопрос честности.
Теперь, собственно, про инквизицию. Когда ее ругают, обычно рассуждают о нарушении свободы, о посягательстве на жизнь, и все это - по религиозным мотивам. Следовательно религия - зло, верующие - мракобесы, а инквизиция - воплощение зла.
Противники противников инквизиции обычно начинают говорить про: а) не так уж много и жгли; б) многих вообще не жгли; в) если бы не инквизиция, многих бы просто постиг самосуд; г) и вообще шумиха вокруг инквизиции - это черный пеар и "происки кровавой гэбни".
Что меня не устраивает в первой позиции. Рассуждать о прошлом с точки зрения настоящего - это, простите, идиотизм. Например, в Детской Энциклопедии (из социалистического детства) рассказывалось, что на Руси бояре и князья (то есть цвет нации) жили в низких темных помещениях, носили тяжелую не удобную одежду, а у нас в Советах даже простой рабочий живет в просторной светлой квартире, а значит - да здравствует социализм!
Примерно такой же бред озвучивают "ругатели" инквизиции. Если для нашего времени вопрос духовной безопасности не актуален, это не значит, что так было 500 лет назад. Если для нас актуален вопрос личной свободы (напрмиер, вероисповедания), это не значит - см. выше. Но и "защитники" инквизиции у мня тоже не вызывают симпатии. Жгли ведь, никуда от этого не денешься.
Инквизиция действительно занималась вопросами духовной безопасности. Да, она действительно сжигала людей. При этом нельзя забывать, что в христианстве жизнь человека с его смертью не прекращается. То есть, для инквизитор смертная казнь - это не финишная точка, не конец осужденного.
Я не буду сйчас обяснять, хорошо это или плохо, важно - это понимать и помнить. В кратце, на примере с водителями. За нарушение определенных правил, водителя лишают прав. При этом он не умирает, ему не отрезают ноги - он перестает управлять автомобилем. За особо тяжелые нарушения дают срок. то есть, там, где закончилась жизнь как водителя, не закончилась жизнь человека. Делается это как правило в целях сохранения безопасности жизни (!) других. Так и инквизиция. Для сохранения вечной жизни других (а может и его собственной), водитель грешник лишается права управления телом отправляется на костер. Согласн, формулировка дурацкая, но тут главное понять смысл. Потому что смысл нисколько не извиняет инквизицию.
Вот тут самое время вспомнить моего друга Элвиса. Он аккуратно водит, не превышает, но связывать свою свободу различными огранчителями тоже не хочет. В преводе на христианство, Элвис - это такой благочествиый гражданин, который не любит инквизицию. Он исполнят заповеди соблюдает правила, и для этого ему не нужны дядьки с палками.
А кому они тогда нужны? Всем остальным, кто боиться, что его собьют, подрежут etc.

Наверно, я уже максимально насоздавал соответствующей атмосферы. Теперь можно изложить все в двух словах))
В чем инквизиция не виновата? В своей жестокости, потому что она - изобретение своего времени. Людей действительно волновали вопросы духовной безопасности. они боялись ересей, колдунов и проч. И решались эти проблемы кардинально.
Виновата инквизиция в своей искусственности. Фактически инквизиция - это малнькая вавилонская башенка в стиле "а давайте сами решим проблему греников здесь". Мотивы, как всегда, самые благие, а случаи - исключительные, требующие экстренных мер. По сути же, это очередной костыль, которым человечество пытается прикрыть свою немощь. Не хватило любви, не хватило святости, не хватило миссионерского усилия - отлично. давайте создадим СИСТЕМУ, которая решит нашу проблему.

В одном ряду с инквизиций стоят симфония государства и церкви, цензура, система духовного образования etc. Очередной голем, которого мы строим, чтобы прикрыть собственный недостаток любви. Христос освободил нас от рабства греху, а мы все пытаемся надеть цепи мнимого благочестия. Слишком земного.

Регион: 
Рубрика: